
Что случится при непредоставлении новых данных
Это грозит такими негативными последствиями:
- Блокировка дебетовой или кредитной карточки. Пользоваться ей станет невозможно.
- Ограничение оформления новых банковских продуктов. Карту можно будет использовать как раньше, но, например, оформить еще и кредит или ипотеку уже не получится.
Предугадать, что именно сделает конкретный банк, довольно сложно. Но можно попробовать задать соответствующий вопрос специалистам службы поддержки либо ознакомиться с отзывами других клиентов.
Также существует вероятность, что кредитно-финансовая организация и вовсе не узнает о том, что данные клиента перестали быть актуальными.
Почему банки блокируют карточки в таком случае
Это лишь требования законодательства. При открытии любого счета кредитно-финансовые организации действуют по инструкции ЦБ №204-И, где сказано, что банки обязаны обновлять информацию о клиентах при заключении с ними нового договора. Поэтому они и просят своевременно уведомлять об изменении паспортных данных.
В ином случае клиента могут обвинить в нарушении условий договора, что и приведет к невозможности оформления новых продуктов. Но ограничение снимают, если он все же идет навстречу.
На полную блокировку счетов банки решаются лишь в исключительных ситуациях. Как правило, столкнувшийся с ограничением клиент сам спешит в отделение, чтобы обновить персональные данные.
Если не хочется тратить время (когда, к примеру, срочно понадобился кредит), лучше делать это сразу же после смены паспорта. К тому же всегда существует риск блокировки счетов, из-за чего доступ к хранящимся на них средствам может быть потерян в самый неподходящий момент.