О важности закрытия карты и счета

Кредитно-финансовые организации часто взимают определенную плату за обслуживание карты. Помимо этого, комиссия удерживается и за оказание дополнительных услуг (СМС-уведомления, различные страховые продукты). Причем средства часто могут списываться со счета даже тогда, когда клиент не пользуется картой на протяжении длительного времени.

В связи с этим бывает так, что клиент полностью погасил задолженность по кредитной карте и посчитал, что теперь он банку ничего не должен. Однако из-за подключенных дополнительных услуг средства продолжают списываться со счета. Как следствие, по карте вновь образуется задолженность. Что еще хуже, поскольку клиент о ней не знает, значит, и обязательные платежи не вносит. Все это негативно отразится на кредитной истории.

Также держатель дебетовой карты рискует стать должником в случаях, когда к ней подключена услуга овердрафт. Следовательно, кредитно-финансовая организация может взимать плату за услугу даже при наличии на счете достаточного количества денег. Баланс просто уйдет в минус.

Порядок закрытия счета и карты

Чтобы избавиться от карты правильно, следует действовать, руководствуясь несложным алгоритмом. Каждый его пункт стоит рассмотреть подробно:

1. «Обнуление» баланса

Прежде всего следует обратиться в службу поддержки кредитно-финансовой организации и выяснить, будут ли в скором времени какие-то списания с карт-счета. В целом, эту информацию практически всегда можно отыскать и в мобильном приложении. Далее требуется:

  • перевести или снять все деньги со счета (если речь идет о дебетовой карте);
  • полностью погасить задолженность (если речь идет о кредитной карте).

Описанные выше действия можно осуществить, воспользовавшись:

  • банкоматом;
  • мобильным приложением или личным кабинетом в онлайн-банкинге;
  • помощью специалиста в отделении банка.

Счет закрыть не получится, если на нем есть денежные средства. Причем, даже если сумма совсем незначительная — несколько копеек.

Удобнее всего закрывать карты через банковское приложение. В нем часто предлагается удобный вывод средств на другие счета. Также практически всегда избавиться от счета и привязанной к нему карты можно, обратившись в службу поддержки.

Следует учитывать, что, нажимая кнопку «блокировать карту», карта не закрывается полностью. Счет при этом продолжает действовать и все списания за дополнительные услуги продолжат производиться в прежнем режиме.

2. Отключение платных услуг

Необходимо не забыть отключить все платные услуги. Как правило, это можно легко сделать самостоятельно в банковском приложении, нажав на соответствующую кнопку. Если данный функционал отсутствует или его не удается найти, то можно написать в службу поддержки — они подскажут, в какой раздел нужно перейти.

3. Составление заявления на закрытие счета

Заявление на закрытие счета пишется в банке. Соответствующий бланк иногда можно попросить у сотрудника. Но часто все можно сделать удаленно через службу поддержки. Требуется лишь связаться с оператором (в чате или по номеру горячей линии) и сообщить о своем желании закрыть счет и карту. При этом карта будет заблокирована сразу, а на полное закрытие счета может потребоваться 1-2 месяца.

4. Заказ справки о закрытии договора обслуживания

После полного закрытия счета рекомендуется взять в банке справку, подтверждающую это. Ее стоит сохранить, поскольку иногда бывают ситуации, когда кредитно-финансовая организация допускает ошибки. По итогу, счет остается открытым и с него продолжают списываться средства (если речь идет о кредитной карте). Если такое произойдет, то при наличии справки свою правоту получится легко доказать. Как следствие, ничего возвращать не придется.

Каким образом можно отказаться от получения банковских предложений

Порой банки, желая продвигать свои услуги, становятся чрезмерно навязчивыми. На телефон клиента регулярно поступают уведомления и звонки. Все это крайне раздражает, поскольку отвлекает от работы и отдыха. В особенности ситуация неприятна, когда счет и карты закрыты — то есть человек, скорее всего, более не планирует пользоваться услугами конкретного банка.

Данную проблему можно легко решить. Для этого необходимо написать заявление с отзывом согласия на обработку персональных данных и подать его в банк. Если данное действие не помогло, то можно написать жалобу в интернет-приемную ЦБ РФ.

Последние новости