Как же оформить ипотеку? Для этого нужно действовать по определенному алгоритму.

Шаг №1: выбрать предложение

Ставки по рыночным программам весьма высоки, поэтому в первую очередь стоит ознакомиться со льготными, субсидируемыми государством. Они более выгодны, однако доступны для оформления лишь для некоторых категорий граждан или при соблюдении определенных условий.

Те, кто соответствует требованиям одной из льготных программ, смогут неплохо сэкономить на процентах. Переплату удастся снизить за счет невысокой ставки.

Особое внимание стоит обратить на предложения зарплатного банка. Ему уже известно о наличии у клиента стабильного источника дохода, поэтому он не будет требовать предоставления подтверждающих документов. Это позволит сэкономить немало времени.

Также зарплатный банк может предложить благонадежному клиенту ипотеку на более выгодных условиях, так как доверяет ему.

Если планируется приобрести квартиру в новостройке, имеет смысл узнать, с какими кредитно-финансовыми организациями сотрудничает застройщик. Возможно, он заключил партнерское соглашение с одним из банков по созданию эксклюзивной ипотечной программы с очень низкой ставкой.

Шаг №2: подать заявку

Это можно сделать как при личном посещении отделения выбранного банка, так и через его сайт или мобильное приложение. В заявке обычно нужно указать требуемую сумму, предполагаемый срок кредитования, размер первоначального взноса и стоимость объекта.

Также необходимо предоставить пакет документов: паспорт, справку о доходах, свидетельство о браке и т.д. Необязательно делать это лично, обычно можно просто загрузить сканы или фотографии и прикрепить их к заявке.

Некоторые банки упрощают этот процесс. Например, они загружают всю необходимую информацию из аккаунта потенциального клиента на «Госуслугах» — нужно лишь дать соответствующее разрешение.

Если планируется привлечь поручителя или созаемщика, то потребуется предоставить сведения и о нем.

После этого останется только отправить заявку на рассмотрение. Обычно изучение документов специалистами занимает 1-3 дня, но иногда ответ поступает уже через несколько часов.

Если предварительно было принято положительное решение по заявке, то нужно найти подходящее жилье в течение 3-6 месяцев. В ином случае придется подавать заявку заново.

Шаг №3: выбрать объект

Продавцом квартиры может быть как физическое, так и юридическое лицо, например, застройщик. Если планируется приобрести вторичное жилье, то потребуется провести его оценку, обратившись в специализированную компанию. Главное, чтобы стоимость объекта не превышала предварительно одобренной банком суммы.

Затем нужно передать кредитно-финансовой организации информацию о выбранном варианте. Она проверит квартиру на соответствие требованиям (они могут различаться в зависимости от банка) и, если все в порядке, запросит данные продавца. После этого будет принято окончательное решение по заявке.

Шаг №4: оформить страховку

Это обязательное требование при покупке жилья в ипотеку. Приобрести полис, как правило, можно онлайн — как в выбранной самостоятельно страховой компании, так и в той, которую порекомендует банк.

Шаг №5: заключить сделку

При покупке вторичного жилья для этого потребуется посетить банковское отделение вместе с продавцом. Застройщики же обычно предлагают заключить договор у них в офисе. Также в обоих случаях, как правило, можно подписать документы онлайн.

Передача средств тоже происходят дистанционно: для этого используется специальный эскроу-счет при приобретении квартиры в новостройке или номинальный счет при покупке объекта на вторичном рынке.

Также можно расплатиться традиционным способом — наличными через банковскую ячейку.

Шаг №6: передать документы на регистрацию

Для этого потребуется предоставить в Росреестр договор купли-продажи, кредитный договор и заявление о перерегистрации прав собственности на объект. На этом этапе квартира будет передана в залог банку. Когда клиент погасит ипотеку, обременение будет снято.

Если все документы были оформлены в электронном формате, то отправить их в Росреестр можно онлайн. В любом случае их регистрация займет от 2 до 14 дней.

После этого право собственности на приобретенный объект будет переоформлено на покупателя. Правда, он все равно будет находиться в залоге у кредитно-финансовой организации.

Покупателю останется только следовать составленному банком графику платежей и не допускать образования просрочки. Если он работает официально, то вправе получить налоговый вычет, вернув часть денег за приобретенную квартиру и начисленные по ипотеке проценты. Оформить его тоже можно онлайн — через сайт ФНС.

Последние новости