
Все ли карты нужно активировать
Да. Это касается всех типов карт — дебетовых и кредитных, физических и виртуальных, личных и зарплатных.
Воспользоваться неактивированной картой не удастся. Например, с ее помощью не получится купить товары в магазине. То же самое касается совершения переводов, оплаты услуг и т.д.
Дебетовые карты можно активировать в любое время до момента окончания срока действия. В случае же с кредитками установлено ограничение в 1 год: затем их можно только перевыпустить.
Как активируют карты
Существует 4 основных способа сделать это.
В банковском отделении
Самый простой вариант, особенно если держатель лично пришел, чтобы получить карту. Сотрудник сам предложит активировать ее: процесс занимает всего несколько минут.
Если клиент ответит положительно, то карту вставят в специальное устройство, похожее на платежный терминал. Затем держателю будет предложено установить ПИН-код — придуманную им самим комбинацию, состоящую из 4 цифр. Ее нужно будет ввести дважды — второй раз в качестве подтверждения, что она указана верно.
ПИН-код рекомендуется запомнить или куда-нибудь записать: он потребуется, к примеру, при снятии наличных в банкомате. Его нельзя сообщать третьим лицам, в том числе сотрудникам банка. При желании комбинацию затем можно изменить — через службу поддержки кредитно-финансовой организации, ее мобильное приложение и т.д.
Активировать карту таким образом можно, даже если она была, например, доставлена курьером. Достаточно обратиться за помощью к любому свободному сотруднику в отделении.
Через банкомат
Этот способ позволяет выполнить активацию самостоятельно. Сначала нужно установить ПИН-код — к примеру, через мобильное приложение. Также иногда банки указывают комбинацию в конверте, в котором была доставлена карта. А порой она поступает по СМС.
Затем требуется вставить карту в картоприемник банкомата. После ввода ПИН-кода нужно выполнить любую операцию — пополнить счет телефона, запросить баланс и т.д. На этом же этапе обычно можно сразу же изменить комбинацию, если она была установлена банком заранее.
Следует быть крайне внимательным при вводе ПИН-кода. Если указать его неправильно 3 раза подряд, то карта в целях безопасности будет заблокирована. В таком случае потребуется обратиться за помощью к сотрудникам банковского отделения.
Онлайн
Процедуру можно пройти как в личном кабинете на сайте кредитно-финансовой организации, так и в ее мобильном приложении. Часто для этого даже не требуется авторизации: нужно только указать номер карты и код подтверждения из СМС в специальной форме. Но все зависит от конкретного банка.
По телефону
В этом случае потребуется позвонить по номеру службы поддержки кредитно-финансовой организации, выпустившей карту. Лучше всего сделать это с телефона, который был указан в заявке на ее получение: тогда специалистам будет проще идентифицировать клиента.
Также в целях безопасности обычно запрашивается еще и кодовое слово. Оно тоже указывается в заявке. Клиентам, которые его забыли, придется активировать карту в отделении.
Если же кодовое слово было названо верно, то специалист службы поддержки попросит придумать и продиктовать ПИН-код, а затем установит его.
Что произойдет после активации карты
После этого ей можно будет свободно пользоваться — совершать покупки в магазинах, отправлять переводы, оплачивать мобильную связь и т.д.
Следует учитывать, что после активации также будет списана плата за обслуживание, если она предусмотрена. То же касается и дополнительных услуг, к примеру, СМС-уведомлений.
Причем не имеет значения, будет ли держатель пользоваться картой или нет. Поэтому стоит сразу же проверить список активных платных услуг и отключить ненужные.
Заказать дебетовую карту можно множеством способов. Большинство банков предоставляют возможность отправить заявку через официальный сайт, мобильное приложение, горячую телефонную линию и т.д.