Варианты блокировки карты при ее краже или утере

В зависимости от сложившейся ситуации держатель карточки может выбрать один из трех вариантов блокировки:

  • Временная заморозка с возможностью при необходимости отменить блокировку (предпочтительный вариант). Проведение операций по такой карте приостанавливается, однако если впоследствии карточка найдется, временную блокировку можно отменить и не придется перевыпускать «пластик».
  • Полная деактивация с последующим перевыпуском платежного инструмента. При использовании такого способа блокировки карточку придется выпустить заново. Способ не очень подходит для закрытия кредитки, так как для этого потребуется погасить долг по ней.
  • Установление нулевых лимитов на проведение любых операций. В случае попадания «пластика» в руки мошенников, они не смогут получить доступ к деньгам на карт-счете.

В случае полной или временной блокировки карты у держателя «пластика» остается возможность распоряжаться средствами на карт-счете при помощи мобильного приложения или онлайн-банка. Кроме того, клиент может снять наличные в отделении кредитно-финансовой организации, предъявив паспорт.

При утере или краже кредитной карты до перевыпуска «пластика» клиент может погашать сформированную задолженность в мобильном приложении, онлайн-банке или в отделении кредитно-финансовой организации. При этом следует строго соблюдать сроки внесения платежей, поскольку пропажа карты не освобождает человека от выполнения обязательств по договору.

Еще один вариант действий в случае утери карты — это быстрый перевод всех денежных средств на другую карточку или банковский счет. Можно, например, открыть вклад в мобильном приложении и переместить все деньги на депозит. Это позволит избежать финансовых потерь даже если «пластик» окажется в чужих руках.

Произведя временную блокировку, владелец карточки должен попытаться вспомнить, когда и где пользовался платежным инструментом последний раз и где мог оставить карту. Возможно, после последнего использования клиент просто не положил ее в привычное место — оставил в кармане, в сумке, в машине и т.д. Историю операций всегда можно посмотреть в мобильном приложении и попытаться восстановить в памяти события. Если карточка будет найдена, ее можно разблокировать, обратившись в службу поддержки. Если владелец «пластика» вспомнит, что оставил платежный инструмент на кассе в магазине или в банкомате, следует вернуться в торговую точку или позвонить в банк.

Что делать после блокировки потерянной карточки

Клиент банка может выбрать один из следующих вариантов действия после блокировки карты:

  1. Перевыпустить «пластик». Клиенту выдается карта с новым номером, сроком действия и СVC-кодом, однако карточный счет, тарифный план и условия использования карточки остаются неизменными. Некоторые банки устанавливают комиссию за перевыпуск.
  2. Заказать выпуск новой карты из линейки доступных банковских продуктов. Например, подобрать платежный инструмент с более привлекательной бонусной программой (повышенный процент кешбэка, скидки и дополнительные привилегии от банка и партнеров) или более выгодными условиями обслуживания (повышенные лимиты на проведение операций, отсутствие ежемесячной платы и т.д.).
  3. Снять деньги и закрыть карточный счет, полностью отказавшись от услуг банка. Если карта была зарплатной или использовалась для получения пенсии или пособий, то при отказе от перевыпуска человеку потребуется подать заявление о смене платежных реквизитов (в первом случае работодателю, во втором — в Социальный фонд России).

На перевыпуск новой карты с момента подачи заявления обычно уходит не более 2-5 дней. Некоторые банки предлагают изготовить моментальную карту взамен утерянной в день обращения.

Последние новости