Признак 1. Инициатором общения является стороннее лицо

Всем периодически поступают звонки, СМС или электронные письма со ссылкой на сторонние ресурсы. Причем, представиться могут кем угодно: сотрудником службы безопасности банка, дальним родственником, менеджером мобильного оператора. В этом случае первое, что необходимо сделать, насторожиться. Если с человеком некто пытается связаться, значит, в большинстве случаев, ему что-то нужно.

Конечно, далеко не всегда получается сразу убедиться, что звонящий является именно тем, за кого себя выдает. Тем более, что мобильные номера бывают подменными. Сайты также легко подделываются и далеко не все могут сразу определить, что перед ними лишь копия определенного интернет-ресурса. Важно не теряться, сохраняя бдительность и внимание.

Признак 2. Диалог ведется о деньгах

Цель злоумышленников заключается в том, чтобы завладеть средствами жертвы. Именно поэтому, в большинстве случаев, все схемы обмана связаны с финансами. Мошенники могут предложить:

  • срочно перевести деньги на «безопасный счет»;
  • оплатить какой-то налог;
  • с огромной выгодой инвестировать деньги в перспективный проект;

Всевозможных схем огромное количество, все их не перечислить.

Признак 3. Поступают требования о предоставлении личной информации

Мошенникам практически всегда для получения доступа к чужим деньгам требуются конфиденциальные данные человека. К ним можно отнести:

  • данные банковской карты (ее номер, CVV-код, срок действия);
  • логины и пароли от всевозможных сервисов;
  • код подтверждения операции, поступающий в СМС или уведомлении.

Нужно помнить, что настоящие сотрудники банка никогда не будут звонить с требованием о предоставлении личных данных. Менеджеры, как правило, связываются с клиентами, когда хотят предложить оформить банковский продукт или с целью подтверждения операции. В обоих случаях какая-либо конфиденциальная информация от человека не требуется.

Признак 4. Совершаются попытки вызвать определенные эмоции

Злоумышленники часто стараются вызвать у человека сильные эмоции. Для этого они либо сообщают какую-то радостную новость, либо же пытаются напугать. Так, людей пытаются обмануть, говоря им о выигрыше в лотерею или каком-то несуществующем конкурсе. И получить деньги можно, введя на специальном сайте данные своей карты или после оплаты государственной пошлины. Вообще, всевозможных вариантов довольно много.

Но чаще всего используется именно второй варианта. Звонящие нередко утверждают, якобы, личные данные человека попали в руки мошенников и деньги со счетов требуется немедленно «спасать». Разумеется, подобные требования нужно игнорировать.

Признак 5. Оказывается психологическое давление

Злоумышленники направляют все силы на то, чтобы у человека не было достаточно времени осознать, что происходит. Именно по этой причине жертву постоянно торопят, мотивируя это тем, что осталось совсем немного времени до «чего-то страшного». По этой причине, если звонящий человек призывает действовать немедленно – это большой повод задуматься о том, не является ли он мошенником.

Также если во время общения начинает ощущаться явный психологический дискомфорт, то это еще один повод сомневаться в добросовестности звонящего человека. Причем, чем дольше продолжается разговор со злоумышленником, тем настойчивее он старается воздействовать на собеседника.

Полезные советы

Главное, что необходимо для себя уяснить – не следует подчиняться эмоциям и принимать поспешные решения. Никогда не нужно действовать сразу. Разумно взять паузу, чтобы все обдумать и посоветоваться с компетентными людьми по поводу решения проблемы.

Также всегда информацию необходимо проверять в первоисточнике. К примеру, звонят из банка и говорят, что со счетом какие-то проблемы. Нужно принять это к сведению, положить трубку и самостоятельно позвонить по официальному номеру службы поддержки кредитно-финансовой организации.

Если же пришло некое СМС или электронное письмо от неизвестного источника, то не стоит переходить по ссылке, которая в них размещена. С большой долей вероятности они поступили от злоумышленников. Осторожность следует применять абсолютно во всех случаях – кто бы ни звонил и ни писал. Бдительность – основа безопасности!

Последние новости