Цифровизация — это перевод в цифровой формат информации и рабочих процессов, что позволяет повысить эффективность работы компаний, оптимизировать производство, автоматизировать бизнес-процессы.
Ключевые направления цифровизации
Сюда относятся:
- Разработка новых бизнес-моделей — например, маркетплейсов, которые заменили собой отдельные интернет-магазины.
- Создание инновационных онлайн-сервисов, направленных на удовлетворение потребностей клиентов — в виде сайтов или мобильных приложений.
- Автоматизация сбора и анализа данных, что особенно важно при обработке больших объемов информации — за счет выявления тенденций и повышения точности прогноза удается принимать более взвешенные решения.
- Цифровое проектирование — для ускорения разработки продуктов.
- Оптимизация производства — в том числе за счет автоматизированных систем управления, позволяющих в режиме реального времени отслеживать состояние оборудования и контролировать его.
Также цифровизация предназначена для автоматизации ручного труда. Это позволяет снизить нагрузку на персонал — например, при помощи системы электронного документооборота, — и повысить эффективность работы сотрудников.
Чем цифровизация отличается от автоматизации
Суть автоматизации заключается в том, что рутинным трудом занимаются компьютеры или роботы. Это касается, например, сборки продукции на конвейере или анализа финансовых операций.
Цифровизация является более широким понятием, которое включает в себя и автоматизацию. Однако в первую очередь она направлена на внедрение цифровых технологий, позволяющих повысить эффективность бизнеса в целом. Для этого используются облачные вычисления, искусственный интеллект, Интернет вещей.