Единый портал государственных услуг – это система, с помощью которой граждане России могут получить доступ к ряду государственных услуг. Причем весь процесс происходит полностью удаленно, что существенно экономит время и силы.
Функциональные возможности портала
С помощью портала «Госуслуги» можно:
- Дистанционно получить электронные услуги. К примеру, портал позволяет записаться к определенном врачу или оформить ряд необходимых документов.
- Произвести оплату государственный пошлин, штрафов, налогов. Причем, по отдельным видам платежей при своевременном внесении денежных средств можно получить скидку 50%.
- Хранить личные документы в электронном виде. Так, в своем личном кабинете гражданин может разместить паспорт, ИНН, СНИЛС, ВУ.
- Оформить заявку на получение государственных льгот и субсидий. К примеру, отдельным категориям граждан страны доступна компенсация за оплату жилья и ЖКУ.
- Получить выписку из ЕГРН. Данный документ подтверждает право собственности гражданина на объект недвижимости. Выписка может пригодиться при продаже имущества или сдаче его в аренду.
- Оформить загранпаспорт. Причем, на портале можно оформить заявку как на обычный паспорт, так и на биометрический.
Разумеется, описанными выше процедурами взаимодействие с порталом не ограничивается. Плюс к этому, его функционал регулярно расширяется и модернизируется, за счет чего повышается удобство взаимодействия с ним.
Особенности прохождения регистрации
Для прохождения регистрации в упрощенном формате необходимо указать свои ФИО, актуальный мобильный номер и электронную почту. По указанному номеру придет СМС со специальным кодом, который потребуется ввести в соответствующую строку. После этого процесс будет считаться завершенным. Но нужно понимать, что так получиться открыть доступ только к небольшому количеству услуг.
Для прохождения стандартной регистрации нужно в профиле, помимо паспортных данных, указать свой СНИЛС. Вся информация будет проверена сотрудниками ФМС РФ и Пенсионного фонда России. Ее результаты поступят на указанный в анкете адрес электронной почты. Время ожидания сильно разнится. Так, ответ может поступить как через 1-3 часа, так и спустя несколько дней. После этого гражданин сможет пользоваться большинством функций портала.
Чтобы иметь возможность пользоваться всеми услугами на портале, требуется обязательно пройти процесс подтверждения своего профиля. Сделать это можно при личном посещении МФЦ или через Почту России. Во втором случае потребуется через профиль на портале заказать письмо, в котором придет код подтверждения личности. Помимо этого данный процесс можно выполнить через банк. В каждой конкретной кредитно-финансовой организации он будет немного отличаться.