Чарджбэк (англ. chargeback) — это возврат средств по операции, которую держатель карты считает мошеннической либо недействительной.
Чтобы запросить чарджбэк, потребуется подать соответствующее заявление в банк, приложив к нему любые доказательства — переписку с продавцом из маркетплейса, чек, квитанцию и прочее.
Далее кредитно-финансовая организация проводит проверку. Если выяснится, что клиент прав, то ему возвращают средства. Деньги списываются со счета интернет-магазина.
Чаще всего чарджбэк инициирует сам держатель, но это может быть и банк. Кредитно-финансовые организации прибегают к этому, например, если карты, по которой была проведена операция, не существует.
Когда можно получить чарджбэк
Банки готовы вернуть средства в следующих случаях:
- продавец не сделал этого самостоятельно;
- деньги с карты клиента были списаны дважды;
- время и дата операции неправильные;
- с карточки списано больше, чем стоит приобретенный товар;
- покупатель не получил свой заказ;
- несанкционированное списание средств;
- покупатель не удовлетворен качеством товара (например, если продавец указал в описании неверные характеристики);
- разные подписи в счете и на карте;
- ранее покупатель рассчитался за товар иным способом (к примеру, наличными);
- продавец отказывает в возврате заказа.
Как правило, чарджбэк является бесплатным для клиента. Однако некоторые банки могут взимать комиссию. Узнать, предусмотрена ли она, можно в заключенном с кредитно-финансовой организацией договоре.